Неточные совпадения
— Попробую, начну здесь, на месте действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу
напишу! А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих драм и
комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание творчества, одну свою статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..
Жаль, что ей понадобилась
комедия, в которой нужны и начало и конец, и завязка и развязка, а если б она
писала роман, то, может быть, и не бросила бы.
А за
комедию взялась и в неделю
написала листов десять: я просил показать — ни за что!
— Да так. Года два назад
написал я
комедию. Туда, сюда — не берут. Я — к нему в театр. Не застаю. Иду на дом. Он принимает меня в роскошном кабинете. Сидит важно, развалясь в кресле у письменного стола.
Через год Островский
написал новую
комедию: «Бедная невеста».
Салов обмер внутренне: «Он уморит, пожалуй, этим; у меня какие-нибудь три — четыре явления
комедии написано, а он будет доедать массой этой чепухи!» Салов был совершенно убежден, что Павел
написал чушь, и не высказывал этого ему и не смеялся над ним — только из предположения занять у него денег.
— Я на них теперь
комедию пишу! — воскликнул Салов. — Потому что, поверьте мне, всех этих господ следует гораздо побольней пробичевать, чем сделал это Гоголь с разными мелкими чиновниками.
— Я к вам
писал, — начал Павел несколько сурово (ему казался очень уж противен Салов всеми этими проделками), —
писал, так как вы сочинили
комедию, то и я тоже произвел, но только роман.
— Конечно! Товарищ
пишет — дело скоро назначат, приговор известен — всех на поселение. Видите? Эти мелкие жулики превращают свой суд в пошлейшую
комедию. Вы понимаете — приговор составлен в Петербурге, раньше суда…
— Да-с, у каждого есть своя веревочка… Верно-с!.. А канатчик-то все-таки повесился… Кончено… finita la commedia… [
комедия окончена… (итал.)] Xe-xe!.. Теперь, брат, шабаш… Не с кого взять. И жена, которая пилила беднягу с утра до ночи, и хозяин из мелочной лавочки, и хозяин дома — все с носом остались. Был канатчик, и нет канатчика, а Порфир Порфирыч
напишет рассказ «Веревочка» и получит за оный мзду…
Из его
комедий мы решительно убеждаемся, что в то время, когда он
писал, царство греческой мифологии уже прошло, то есть он практически подводит нас к тому, что Сократ и Платон доказывают философским образом.
Кроме большой комедии-водевиля «Притчи, или Езоп у Ксанфа», подражание французскому, он задумал
написать трагедию «Смольяне», которая и была впоследствии написана и даже сыграна, но никакого успеха не имела.
Старик соглашался иногда с моими замечаниями и сказал мне, чтоб я
написал обстоятельный разбор
комедии кн.
Шаховской, усердно помогавший Писареву,
написал для этого бенефиса вольными стихами «Урок женатым»,
комедию в одном действии, и «Бенефициант», премиленькую комедию-водевиль также в одном действии.
Он имел возможность сделать много наблюдений по предмету ее содержания и заранее придумал множество забавных сцен и даже множество отдельных стихов с звучными и трудными рифмами, до которых он был большой охотник, — а между тем твердого плана
комедии у него не было; я убедил его, чтобы он непременно
написал, так сказать, остов пиесы и потом уже, следуя своему плану, пользовался придуманными им сценами и стихами.
— Кокошкин также начинал
писать большую
комедию в стихах, под названием «Воспитание», и еще до моего приезда перевел
комедию Делавиня «Урок старикам», которая давалась с большим успехом на сцене.
Спросили его мнения, и он, взяв лежащий перед ним листок бумаги,
написал следующее:] — решился
написать большую
комедию в четырех актах, а именно: «Благородный театр».
Загоскин, с таким блестящим успехом начавший
писать стихи, хотя они стоили ему неимоверных трудов, заслуживший общие единодушные похвалы за свою
комедию в одном действии под названием «Урок холостым, или Наследники» [После блестящего успеха этой
комедии на сцене, когда все приятели с искренней радостью обнимали и поздравляли Загоскина с торжеством, добродушный автор, упоенный единодушным восторгом, обняв каждого так крепко, что тщедушному Писареву были невтерпеж такие объятия, сказал ему: «Ну-ка, душенька, напиши-ка эпиграмму на моих „Наследников“!» — «А почему же нет», — отвечал Писарев и через минуту сказал следующие четыре стиха...
Загоскин
писал свою
комедию с лишком год, и она явилась на сцене только 29 декабря 1827 года.
Он пользовался в это время уже авторской известностью и
написал несколько
комедий в прозе, которые имели большой успех на театре и в Петербурге и в Москве.
Шаховским для выполнения роли Казнодара Клеона в
комедии «Аристофан» и каким-то чудом сыгравшего эту роль очень удачно,
написал и поставил кн.
[Писарев успел
написать только один акт этой
комедии, который и был напечатан после его смерти, в 1830 году, в «Московском вестнике», выходившем тогда сборниками.]
Первое действие
комедии, о которой
пишет Гоголь, принадлежит к той самой пиесе, которую Щепкин, под названием «Дядька в хлопотах», давал себе в бенефис в прошедшую зиму, через год после кончины Гоголя.
К<няжна> Софья. Любезничал с Лизой Шумовой, рассказывал ей бог знает что и между тем просил меня отдать тебе письмо: вот мужчины! в одну влюблены, а другой
пишут письма! верь им после этого. Я его прочла и отдала назад, сказав, что ты будешь очень этому смеяться. Он разорвал и уехал. Какова
комедия! (Молчание.) А еще, знаешь: мне сказывали, наверное, что он хвалится, будто ты показывала особенные признаки любви. Но я не верю!
Без сомнения, Загоскин
писал свои
комедии легко и скоро: это чувствуется по их легкому содержанию и составу; иначе такая деятельность была бы изумительна, ибо в 1817 же году Загоскин вместе с г. Корсаковым издавал в Петербурге журнал «Северный Наблюдатель», который, кажется, выходил по два раза в месяц, и в котором он принимал самое деятельное участие; а в последние полгода — что мне рассказывал сам Загоскин, — когда ответственный редактор, г. Корсаков, по болезни или отсутствию не мог заниматься журналом — он издавал его один, работая день и ночь, и подписывая статьи разными буквами и псевдонимами.
Ободренный блистательным успехом, одиннадцатилетний автор продолжал
писать; но все его сочинения, до первой печатной
комедии, пропали, и впоследствии Загоскин очень жалел о том, единственно для себя, любопытствуя знать, какое было направление его детского авторства.
Скромный Загоскин, не будучи уверен в своем таланте, никак не мог решиться приехать прямо к князю Шаховскому; он
написал к нему письмо от неизвестного, в котором просил: «прочесть прилагаемую пиесу и, приняв в соображение, что это первый опыт молодого сочинителя, сказать правду: есть ли в нем талант и заслуживает ли его
комедия сценического представления?
Хотя публика не слушала этих нападений, хотя во время представления этой
комедии театр всегда был полон и беспрестанно раздавались громкие рукоплескания, но Загоскину были так досадны выходки противников князя Шаховского, что он решился высказать на сцене в защиту «Липецких вод» все то, что можно было изложить в длинной полемической статье — и он
написал «
Комедию против
комедии».
В 1823 году Загоскин
написал комедию-водевиль: «Деревенский философ», которая была сыграна 23 января, в бенефис Сабурова. Это очень забавная безделка с прекрасными куплетами. Выписываю один из них: его поет Волгин, мечтая о своем проекте: «устроение водяного сообщения между Черным и Каспийским морем...
Еще до окончания
комедии «Благородный театр», овладела Загоскиным мысль:
написать русский исторический роман.
Загоскин
написал и напечатал 29 томов романов, повестей и рассказов, 17
комедий и 1 водевиль. В бумагах его найдено немного: прекрасный рассказ «Канцелярист» и несколько мелких статей, которые вместе с ненапечатанной
комедией «Заштатный город» составят, как я слышал, пятый и последний выход «Москвы и москвичей». [К сожалению, это ожидание доселе не исполнилось.]
Свалив с плеч экзамен, Загоскин, давно ничего не писавший, принялся за большую
комедию в стихах, которую ему и прежде хотелось
написать; он
писал долго, — и наконец, в 1828 году «Благородный театр»,
комедия в 4-х актах, была сыграна на московской сцене.
— Полноте, мой любезнейший Виктор Павлыч, нечего думать и рассуждать. Поедемте сейчас же ко мне и примемся за переделку
комедии. Не хуже же, черт возьми, Рагузова мы справимся с этим делом: он прибавляет, а мы будем убавлять! Я мастер на эти дела. Если бы охота пришла, так бы этаких фарсов по десятку в ночь
писал. Ну-с — по рукам!.. — прибавил Дилетаев.
— Актеры!.. Театр…
Комедии пишут, драмы сочиняют, а ни уха ни рыла никто не разумеют. Тут вон есть одна — богом меченная, вон она! — произнес он, указывая пальцем на Фани.
На другой день Дилетаев лежал еще в постели, когда подали ему письмо от Рымова, в котором тот отказывался играть и
писал, что у него больна жена и что
комедия, в которой он участвует, так дурно идет, что ее непременно следует исключить.
Играть роль в этой
комедии казалось Чарскому очень неприятно, но делать было нечего; он взял карандаш и бумагу из рук италиянца,
написал несколько слов; италиянец взяв со стола вазу, сошел с подмостков, поднес ее Чарскому, который бросил в нее свою тему.
— А как же-с: разве вы его не усматриваете? Помните, в
комедии господина Львова было сказано, что «прежде все сочиняли, а теперь-де описывают», а уж ныне опять все сочиняют: людей таких вовсе не видим, про каких
пишут… А вот и отец Филетер идет.
Июня 7 императрица
писала князю Голицыну: «Передайте пленнице, что она может облегчить свою участь одною лишь безусловною откровенностию и также совершенным отказом от разыгрываемой ею доселе безумной
комедии, в продолжение которой она вторично осмелилась подписаться Елизаветой. Примите в отношении к ней надлежащие меры строгости, чтобы наконец ее образумить, потому что наглость письма ее ко мне уже выходит из всяких возможных пределов».
Мы с ним возобновили старое знакомство, но мне — увы! — нечего было предложить ему. У меня не было никакой новой пьесы, когда я приехал в январе 1871 года, а та
комедия, которую я
написал к осеннему сезону, на сцену не попала. Ее не пропустил"Комитет", где самым влиятельным членом был Манн, ставивший свои
комедии на Александрийском театре.
Эти казанские очерки были набросаны до написания
комедий. Потом вплоть до конца 1861 года, когда я приступил прямо к работе над огромным романом, я не
написал ни одной строки в повествовательном роде.
И действительно, я
написал целых четыре пьесы, из которых три были драмы и одна веселая, сатирическая
комедия. Из них драма"Старое зло"была принята Писемским; а драму"Мать"я напечатал четыре года спустя уже в своем журнале «Библиотека для чтения», под псевдонимом; а из
комедии появилось только новое действие, в виде «сцен», в журнале «Век» с сохранением первоначального заглавия «Наши знакомцы».
Вормс — первый любовник, который брал темпераментом, умной, нервной игрой, — в жизни не был занимателен и держался слишком серьезного тона. Но он, не в пример своим товарищам, один выучился читать и
писать по-русски. И он доразвил свое дарование в Петербурге, и сразу в Париже попал в сосьетеры"Французской
комедии".
В Дерпте, в нашей русской корпорации, мой юмористический рассказ"Званые блины"произвел даже сенсацию; но доказательством, что я себя не возомнил тогда же беллетристом, является то, что я целых три года не
написал ни одной строки, и первый мой более серьезный опыт была
комедия в 1858 году.
Кто интересовался театром, знал, что он переводчик"Дон-Карлоса"и
написал одноактную
комедию"Старшая и меньшая"или что-то в этом роде.
— Исключение допускаю… для сочинителя, романы кто
пишет,
комедию… О! здесь пища богатая! Так и черпай!.. А засим прощайте, буду вас гнать — пора и за маклачество приниматься.
Мало ли сколько, например, в России в романах,
комедиях и очерках встречается настоящих дворянских фамилий, вписанных даже в VI книгу, и, наверно, никто из родичей этих фамилий не являлся к писателям с требованием отчета и даже не
писал им писем на эту тему.
Недаром он начинал как стихотворец и
написал немало премилых поэтических вещиц, прежде чем обратился к сцене, к драмам и
комедиям, а под конец к роману.
И теперь, тотчас после неуспеха своей
комедии в театре «Пале-Рояль», он опять что-то
пишет для сцены.
После Антония говорил мировой посредник Позняк. «Вот, ребята, мы
писали,
писали, — сказал он им пророчески, — и вся наша работа в один день пропала, теперь будет совсем другое». Крестьяне смотрели выпучив глаза на эту
комедию. Антоний скомандовал построившейся шайке «марш», и спросив на прощанье крестьян, поняли ли, что он им говорил, отправился с шайкою в фольварк Франкулин Осипа Позняка.